Московский район

«Южные ворота города», Московский район приобрел свой парадный облик в начале XX века. Советские власти намеревались перенести сюда административный центр Ленинграда. Через весь район проходит одна из основных и старейших городских магистралей — Московский проспект, связывающая город с югом России.

Голосовать
Голосовать
1.98
Экология
1.85
Благоустройство
2.48
Доступность образования
2.05
Здравоохранение
2
ЖКХ
2.91
Транспортная инфраструктура
2.49
Безопасность
2.55
Организация досуга

Численность
населения

Общая
площадь

Дата
основания

343 935 71,07 1919
человек км2 год

Интересный факт


«Южные ворота города», Московский район приобрел свой парадный облик в начале XX века. Советские власти намеревались перенести сюда административный центр Ленинграда. Через весь район проходит одна из основных и старейших городских магистралей — Московский проспект, связывающая город с югом России.

Ушаков Владимир Николаевич

Глава администрации Московского района

Родился 17 апреля 1956 года в гор. Бологое Калининской области

Образование:

В 1978 окончил Рыбинский авиационный технологический институт

В 2003 - Северо-Западную академию государственной службы

Профессиональная деятельность:

1978 - 1980  - служба в Вооруженных силах

1980 - 1984  - техник-смотритель, инженер, старший мастер в  Жилищном производственно-эксплуатационном тресте №1 Жилищного управления Октябрьского района Ленинграда

1984 - 1997 - заместитель начальника по эксплуатации, заместитель начальника ПРЭО, начальник производственного ремонтно-эксплуатационного объединения Октябрьского района, директор Октябрьского Районного Жилищного Управления

1997 - 2000 - директор Санкт-Петербургского государственного учреждение «Дирекция по содержанию общежитий»

С 2000 года работает в администрации Московского района Санкт-Петербурга

С 2003 года - первый заместитель главы администрации Московского района Санкт-Петербурга

С 2014 года – глава администрации Московского района Санкт-Петербурга

Женат, воспитывает троих детей.

АДМИНИСТРАЦИЯ

Московский район расположен на юго-западе Санкт-Петербурга и занимает площадь 7107 га. Район по праву называют южными воротами города, поскольку на его территории расположен международный аэропорт «Пулково», а также проходят две крупные автомагистрали северо-запада России — Московское и Киевское шоссе.

Сегодня это район широких проспектов и площадей, великолепных архитектурных ансамблей, красивых зеленых парков, скверов и дворов.

 

История

История формирования Московского района неразрывно связана с историей развития Московского проспекта, вдоль которого район и формировался. Дорога, на которой сейчас находится Московский проспект, возникла ещё до существования Петербурга как дорога на Великий Новгород. В районе построенных в XIX веке Московских ворот начинался собственно Московский тракт. Тут находились шлагбаум, или, как тогда говорили, рогатка, и караульная будка с будочником (у проезжавших проверяли подорожные и взимали сборы). Первая была у городской заставы, вторая, или средняя, рогатка находилась там, где сейчас раскинулась площадь Победы, а третья, дальняя, — возле мельничной плотины у подножия Пулковской горы.

В 1714 году на Средней Рогатке был построен путевой Среднерогатский дворец для отдыха «августейших особ» в дороге. А в 1774 году около Первой Рогатки начали строить новый путевой дворец, который вначале назывался Кикерикекинским, а с 1780 года — Чесменским. В 1831 году дворец передали под богадельню, перед которой разбили большой парк, а в 1971 году снесли для строительства памятника на Площади Победы.

В первой половине XVIII века застройка на Московском тракте тянулась только от Сенной площади до Фонтанки, южнее шумел лес, а на месте осушённых в 1730-е годы болот в районе Лиговского канала, пересекавшего дорогу, зеленели огороды. В первые годы тракт был плохо укатан, в дождливые дни он раскисал, путешественников трясло на рытвинах и ухабах. Но после учреждения в 1762 году Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга были проведены больши́е работы по благоустройству дороги: на всём протяжении до Царского села её расширили, по обеим сторонам проложили осушительные канавы, закрыли их и соединили между собой поперечными подземными сводами; проезжую часть засыпали песком, а затем мелким булыжником; по сторонам обложили «насыпь» кирпичом и снова покрыли толстым слоем чистого песка. Всё это завершилось к 1787 году. В это же время на дороге установили мраморные верстовые столбы, тринадцать из которых сохранились по сей день, выполненные по проекту архитектора Антонио Ринальди, хотя документально авторство Ринальди не подтверждается. Сравнительно недавно в собрании музея города Ангулема во Франции среди чертежей архитектора Ж. Б. Вален-Деламота был обнаружен проект верстового столба, поставленного у Обуховского моста (такой же столб сохранился у Орловских ворот).

Рост Петербурга и развивающаяся промышленность требовали всё бо́льшего сырья и продовольствия, поэтому в начале XIX века возникла необходимость в переустройстве и улучшении тракта. В 1817—1834 годах он был выровнен, расширен, замощён тёсаным брусом, и превратился в первое в России шоссе, протяжённостью до Москвы. Вдоль него от Обводного канала до Средней Рогатки высадили небольшие липы.

В 1838 году на новой границе города установили Московские триумфальные ворота. В это время вдоль тракта тянулись богатые дачи титулованных владельцев. Однако после окончания строительства железной дороги до Москвы, транспортное значение Московского тракта резко упало, и южнее обводного канала вместо дач стали появляться мелкие фабрики, территории города в советский период изменялись и границы Московского района, образованного в 1919 году. В год образования района его южная граница отодвинулась от Благодатной улицы до Средней Рогатки. В последующие четыре десятилетия происходили неоднократные изменения северной, западной и восточной границ Московского района, во время которых он включал в себя части современных Кировского, Адмиралтейского, Центрального и Фрунзенского районов. С 1936 года на Московском проспекте развернулись крупные работы по разработанному генеральному плану развития Ленинграда. Ядром застройки не только Московского района, но и всего города стала предполагаемая главная площадь Ленинграда — Московская, поэтому неузнаваемо преобразился Московский проспект. Но лишь после Великой Отечественной войны с образованием садово-паркового хозяйства Московского района началась разбивка парков, садов, скверов и планомерное озеленение Московского проспекта и всего района. Были заложены парк Победы и парк Авиаторов, озеленялись вновь возникающие улицы района.

В 1961 году южная граница района отодвинулась к Пулковским высотам, и территория Московского района приобрела своё современное очертание. А в 1975 году с открытием монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы получил логическое завершение Московский проспект. За площадью Победы Московский проспект плавно переходит в Пулковское шоссе, по обе стороны от которого на всём протяжении разбиты скверы и сады, а с 1989 года начался формироваться и парк Городов-героев. С 1971 года вдоль Пулковского шоссе разместились теплицы фирмы «Лето» (ликвидированные в начале 2000-х гг.), а за железнодорожной платформой «Аэропорт» идёт территория аэропорта «Пулково». На подъезде к Пулковским высотам у шоссе сохранились два старинных фонтана, сооружённых около двухсот лет назад, за которыми от шоссе уходит дорога к городу Пушкину. Пулковские высоты, поднимающиеся над уровнем моря на 75 м, являются частью холмистой гряды из ледниковых отложений, окаймляющей Московский район с юга.

С 1839 года на Пулковской горе действует Главная астрономическая обсерватория Академии наук. По Пулковским высотам проходит Зелёный пояс Славы, на котором в 1967 году был открыт памятник «Пулковский рубеж» и разбит большой сквер на месте ожесточённых боёв 1941—1944 гг. С Пулковских высот открывается необозримая панорама Московского района.

В 2005—2006 годах на Московском проспекте проведен комплексный ремонт. Было уложено современное дорожное покрытие, установлены новейшее осветительное оборудование и технические средства регулирования дорожного движения.

Московский проспект имеет достаточно завершенный архитектурный облик. Строительство новых зданий здесь практически не ведётся. Однако в 2008 году на пересечении Московского и Лиговского проспектов был возведен отель Holiday Inn «Московские ворота». В 17-этажном здании размещено 557 современно оборудованных номеров – от комфортабельных стандартных до номеров люкс. Также на Московском проспекте идет строительство двух жилых комплексов — «Империал» (пересечение Московского проспекта и Киевской улицы) и «Граф Орлов» (Московский проспект, 181). Девелопер обоих объектов — строительная компания «ЛЭК». ЖК «Империал», расположенный у Воскресенского Новодевичьего монастыря, представляет собой восемь 19-этажных башен, соединенных 5-этажными зданиями. ЖК «Граф Орлов» занимает квартал между Московским проспектом и Варшавской улицей. В него также входят несколько высотных доминант.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ