Муниципальное образование №9 Гавань

В Гавани жил морской министр И. И. де Траверсе. Во входном канале Гавани под руководством видных ученых И. П. де Колонга и А. Н. Крылова проводились работы по девиации корабельных компасов.

Голосовать
Голосовать
Экология
Благоустройство
Доступность образования
Здравоохранение
ЖКХ
Транспортная инфраструктура
Безопасность
Организация досуга

Численность
населения

Общая
площадь

Дата
основания

36 749 3,20 1721
человек км2 год

Интересный факт


В Гавани жил морской министр И. И. де Траверсе. Во входном канале Гавани под руководством видных ученых И. П. де Колонга и А. Н. Крылова проводились работы по девиации корабельных компасов.

Соколов Сергей Викторович

Глава муниципального образования №9 Гавань

Родился 15.03.1959 года в Ленинграде.

В 1981 году закончил ЛИИЖТ.

С 1981 по 1990 годы работал в трестах «Севзаптрансстрой» и «Электромонтаж-55», Главленинградстроя.

В 1990 году основал группу компаний «СИБ». Председатель совета директоров группы по настоящее время.

В 1998 году силами компании «СИБ» открыл продовольственный рынок «Шкиперский», в 2006 году построил крупнейший в районе ТРК «Шкиперский молл».

Участвует в благотворительности.

Лауреат премии «Золотой Гермес».

Женат, имеет 4 детей.

АДМИНИСТРАЦИЯ

Широков Сергей Геннадиевич

Глава администрации муниципального образования №9 Гавань

АДМИНИСТРАЦИЯ

Вскоре после основания Санкт-Петербурга в этом районе были построены земляные укрепления и установлена артиллерийская батарея, прикрывавшая вход в Неву. В начале XVIII в. Петр I, подыскивая особое место для стоянки и причала возрастающего числа галер и иных судов, лично обследовал все побережье Васильевского острова и выбрал для Галерной гавани место неподалеку от впадения Невы в Финский залив «при речке глухой», позднее названной Шкиперским протоком.

В сентябре 1721 г. заложена Галерная гавань (отсюда – название местности ). Рядом возникло Галерное селение, где были поселены работные люди и матросы гребного флота. В 1740-х гг. сооружены Галерная верфь и Гребной (Галерный) порт.

В 1808 г. Гавань официально вошла в черту города, однако фактически оставалась далекой окраиной, отделенной от застроенной восточной части острова обширными пустырями. Территория современного МО в то время была застроена главным образом одноэтажными деревянными домиками.

Застройка в Гавани началась в конце XIX- начале XX вв. Тогда здесь были построены первые трех- пятиэтажные каменные здания.

В период блокады Ленинграда 1941-1944 гг. все деревянные постройки Гавани были разобраны на дрова. В конце 1940-х гг. начата застройка Гавани жилыми домами (арх. М. Я. Климентов ).

В 1970-х гг. в районе территории, ранее именовавшейся «Портовое поле» воздвигнуты Морской вокзал (1973-1983 гг., арх. В. А. Сохин, Гос. Пр. СССР 1984) и выставочный комплекс «Ленэкспо» (осн. в 1968 г., 6 павильонов построены по проекту арх. С. И. Евдокимова и Е. И. Травникова). До нашего времени на территории МО «Гавань» сохранились Кроншпицы ( Шкиперский проток 14 а и 16) — памятники архитектуры Петровского барокко – два небольших караульных павильона со световыми фонарями («маячными огнями») и шпилями, построенными ок. 1722 г. по проекту Д. Трезини из бревен на оконечности молов, означая выход в канал Галерной гавани.

В 1754 г. возобновлены в камне (арх. М. А. Башмаков). В Гребном порту проходили проверку первые русские подводные лодки, а ныне на территории яхт-клуба ВМФ красуется музей-памятник- подводная лодка Д-2 «Народоволец», героически сражавшаяся в годы Великой Отечественной войны.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ