Муниципальное образование №9 Гавань

Численность населения

Общая
площадь

Дата
основания

36 749 3,20 1721
человек км2 год

В Гавани жил морской министр И. И. де Траверсе. Во входном канале Гавани под руководством видных ученых И. П. де Колонга и А. Н. Крылова проводились работы по девиации корабельных компасов.

Всего проголосовавших за район:
2805
АДМИНИСТРАЦИЯ

Соколов Сергей Викторович

Глава муниципального образования №9 Гавань

Родился 15.03.1959 года в Ленинграде.

В 1981 году закончил ЛИИЖТ.

С 1981 по 1990 годы работал в трестах «Севзаптрансстрой» и «Электромонтаж-55», Главленинградстроя.

В 1990 году основал группу компаний «СИБ». Председатель совета директоров группы по настоящее время.

В 1998 году силами компании «СИБ» открыл продовольственный рынок «Шкиперский», в 2006 году построил крупнейший в районе ТРК «Шкиперский молл».

Участвует в благотворительности.

Лауреат премии «Золотой Гермес».

Женат, имеет 4 детей.

Широков Сергей Геннадиевич

Глава администрации муниципального образования №9 Гавань

Вскоре после основания Санкт-Петербурга в этом районе были построены земляные укрепления и установлена артиллерийская батарея, прикрывавшая вход в Неву. В начале XVIII в. Петр I, подыскивая особое место для стоянки и причала возрастающего числа галер и иных судов, лично обследовал все побережье Васильевского острова и выбрал для Галерной гавани место неподалеку от впадения Невы в Финский залив «при речке глухой», позднее названной Шкиперским протоком.

В сентябре 1721 г. заложена Галерная гавань (отсюда – название местности ). Рядом возникло Галерное селение, где были поселены работные люди и матросы гребного флота. В 1740-х гг. сооружены Галерная верфь и Гребной (Галерный) порт.

В 1808 г. Гавань официально вошла в черту города, однако фактически оставалась далекой окраиной, отделенной от застроенной восточной части острова обширными пустырями. Территория современного МО в то время была застроена главным образом одноэтажными деревянными домиками.

Застройка в Гавани началась в конце XIX- начале XX вв. Тогда здесь были построены первые трех- пятиэтажные каменные здания.

В период блокады Ленинграда 1941-1944 гг. все деревянные постройки Гавани были разобраны на дрова. В конце 1940-х гг. начата застройка Гавани жилыми домами (арх. М. Я. Климентов ).

В 1970-х гг. в районе территории, ранее именовавшейся «Портовое поле» воздвигнуты Морской вокзал (1973-1983 гг., арх. В. А. Сохин, Гос. Пр. СССР 1984) и выставочный комплекс «Ленэкспо» (осн. в 1968 г., 6 павильонов построены по проекту арх. С. И. Евдокимова и Е. И. Травникова). До нашего времени на территории МО «Гавань» сохранились Кроншпицы ( Шкиперский проток 14 а и 16) — памятники архитектуры Петровского барокко – два небольших караульных павильона со световыми фонарями («маячными огнями») и шпилями, построенными ок. 1722 г. по проекту Д. Трезини из бревен на оконечности молов, означая выход в канал Галерной гавани.

В 1754 г. возобновлены в камне (арх. М. А. Башмаков). В Гребном порту проходили проверку первые русские подводные лодки, а ныне на территории яхт-клуба ВМФ красуется музей-памятник- подводная лодка Д-2 «Народоволец», героически сражавшаяся в годы Великой Отечественной войны.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ